Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

И вторая станет первой

1. В Стэнфордской бизнес-школе провели опыт. Испытуемым дали задачку на изобретательность и фантазию, типа придумать устройство, не позволяющее людям засыпать в самопилотируемом автомобиле.

2. После этого их попросили придумать по три варианта ее решения и отранжировать эти идеи по уровню креативности. Потом им дали время на проработку этих идей и попросили отранжировать свои идеи еще раз. Кроме этого, была взята группа потенциальных пользователей и экспертов, которых тоже попросили отранжировать получившиеся идеи по уровню креативности и уровню абстракции.

3. Что получилось? Идея, которую сами испытуемые оценивали только второй по уровню креативности, обычно называлась им же уже первой после того, как они уделяли время на их проработку. Эта же идея обычно оценивалась пользователями и экспертами как более абстрактная, в отличие от идеи, которая изначальна находилась на первом месте — она была обычно более приземленная и конкретная.

4. Выводы?

5. Первое — не нужно сразу цепляться в самую понравившуюся из придуманных идей. Высоки шансы на то, что самой перспективной окажется не та, которую вы сразу посчитали лучшей — а та, которую вы почти отбросили.

6. Второе — перспективность проистекает из способности делать обобщения, то есть выходить на более высокий уровень абстракции. Правда, очень важно при проработке идеи не забыть спуститься с высот абстракции обратно на грешную землю — потому что дьявол, как известно, прячется в деталях.

Источник: https://www.weforum.org/agenda/2020/01/how-you-can-get-better-at-picking-creative-ideas/



Exit mobile version