Фейсбук верхом на Харлее
1. Grigory Bakunov на вчерашней тусовке United Investors рассказал историю о том, кого гендир Harley-Davidson считает своим главным конкурентом. Вы можете поломать голову, но ответ настолько же неожидан, насколько и очевиден. Главный конкурент Harley-Davidson — это Фейсбук. Раньше крутость человека измерялась его владением крутыми вещами типа культового мотоцикла. Сейчас крутость человека измеряют по крутости его социального графа — сколько у него подписчиков и кто его друзья.
2. Кстати, это утверждение хорошо иллюстрирует сегодняшняя новость о том, что самым молодым «сделавшим сам себя» миллиардером стала 22-летняя Кайли Дженнер. У нее 151 миллион подписчиков в Инстаграме (принадлежит Фейсбуку), на которых основан успех ее компании Kylie Cosmetics, оценка которой составила $1.2B.
3. Кроме того, эта история про Harley-Davidson хорошо ложится в линию не так уж и давнего высказывания о том, кого Netflix считает своим главным конкурентом. И это вовсе не другие стриминговые сервисы или YouTube, а Fortnite. Эта прилипчивая зараза отнимает у Нетфликса экранное время.
4. Вывода четыре. Первый: аудитория в наше время — это актив, который можно конвертировать в деньги. Второй: конверсия аудитории в рекламные деньги — не самый выгодный способ заработать на аудитории. Третий: ваш главный конкурент (даже когда вы собираете аудиторию) — не настолько очевиден, как вам кажется. Четвертый: если вы не можете определить неочевидного большого конкурента — скорее всего, вы занимаетесь мелким делом.