Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Что проще?

1. Что проще — научить человека с «большой идеей» зарабатывать деньги или помочь придумать «большую идею» умеющему зарабатывать деньги? Большой бизнес — это всегда большая идея и умение зарабатывать деньги, идущие рука об руку.

2. Понятно, что примеры можно найти и в ту, и в другую сторону. Цукерберг превративший локальную студенческую соцсеточку в махину, печатающую деньги из воздуха. Кампрад, начавший зарабатывать деньги в 5 лет на продаже спичек, открывший локальный мебельный бизнесочек в 17 и превративший его в IKEA.

3. Но каких примеров больше? Где больше неудач? На каком пути выше вероятность большого успеха? В самом начале своей инвестиционной карьеры я думал, что проще научить человека зарабатывать, и искал типа большие идеи. Сейчас я уже думаю наоборот — и смотрю прежде всего на то, как человек зарабатывал раньше и как он зарабатывает сейчас.

4. Толчком к посту послужил неосторожный взгляд в комментарии к статье Alexander Gornyi на vc.ru. Он написал о недавней инвестиции, прошедшей через United Investors, в компанию, занимающуюся продажей российских товаров на Amazon и eBay. Причем инвестор заявил о готовности вложить в это направление до миллиона долларов. Раньше все были экспертами в футболе, политике и рекламе. Сейчас этот список можно дополнить стартапами и инвестициями.



Exit mobile version