Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Для всех остальных

1. «Мы делаем сервис для профессионалов», — сказал мне вчера стартап.

2. И тут я внезапно осознал — количество профессионалов в каждой конкретной области все время уменьшается. Ведь все время появляются средства автоматизации, понижающие уровень требуемой для выполнения все большего количества работ квалификации. Зачем сознательно создавать сервис, предназначенный для постоянно сужающегося рынка?

3. Первые компьютеры Эппл, когда компьютеры были еще уделом кучки гиков, Джобс рекламировал как «computers for the rest of us» (компьютеры для всех остальных). И мы тащимся от разных эпплов до сих пор. Много ли читатели помнят озданные через 5–6 лет мощные компании Sun Microsystems (профессиональные серверы и системный софт) и Silicon Graphics (профессиональные графические компьютеры)?

4. Делать что-то для «уникального себя и таких же профи, как мы» — путь в конце концов «до@баться до мышей». Делать «для всех остальных» — возможность зайти на растущий рынок.

Exit mobile version