Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Анализируй это

1. В самом начале пути Цукерберг внимательно анализировал, кто из вновь зарегистрированных пользователей не отваливается, а остается. Тогда он вывел простое правило — если за первые две недели у человека появляется десять друзей на Фейсбуке, то в обозримое время он не отвалится. Именно эта метрика и стала метрикой Полярной звезды в первые годы Фейсбука. Любыми способами подтолкнуть, навязать, заставить человека зафрендиться как минимум с десятью людьми за первые две недели.

2. Не исключаю, что похожее правило было и у Дропбокса. Типа, если человек за первые X недель положил в Дропбокс Y файлов, то он им продолжит пользоваться.

3. Кажется мне, что у любого сервиса, заточенного на удержание, можно обнаружить какую-то аналогичную зависимость. Остаются те пользователи, которые за первые несколько недель совершили определенное количество определенных действий.

4. В общем, хотим удерживать пользователей — надо понять, что это за действия, и сосредоточиться на подталкивании всех остальных к их совершению. Вот это конструктивный подход к удержанию. А всё остальное — как-то не очень.

Exit mobile version