Внутренние продукты должны стать внешними или убитыми
Полезный вопросник, который следует пройти перед тем, как начать разрабатывать внутренние продукты.
1. Нашей компании нужен этот продукт?
— «Нет». Убить идею сразу. Зачем создавать ненужный продукт?
— «Да». Часто мы останавливаемся здесь. Но лучше перейти к следующему вопросу.
2. Другим компаниям нужен такой продукт?
— «Нет». Мы что — такие уникальные? Вряд ли. Стоит пересмотреть постановку задачи на продукт.
— «Да». Если ряд компаний нуждается в таком продукте, то кто-то что-то подобное уже наверняка сделал.
3. Решает ли существующий продукт нашу проблему?
— «Да». Убить идею создания своего продукта.
— «Нет». Почему не решает? Только потому что мы считаем, что мы сделаем его лучше и удобнее? Или есть существенные проблемы, которые он не решает?
4. У нас есть отличный (от других) способ решения такой существенной проблемы?
— «Да». Давайте опишем это убийственное свойство (killer feature) нашего внутреннего продукта
— «Нет». А зачем нам разрабатывать продукт, если у нас нет убедительного и отличающегося от аналогов способа решения нашей проблемы?
5. Это нужно нашей компании. Это нужно другим компаниям. У нас есть убийственное свойство, которое решает проблему так, как не решает никто другой. Будем инвестировать в разработку такого продукта, чтобы продавать его другим?
— «Нет» или «Да, но…». Значит, мы соврали в ответах на предыдущие вопросы, которые привели нас сюда. Пройдите вопросник еще раз, но честно отвечайте на вопросы.
— «Да». Тогда начинайте разработку и относитесь к разработке внутреннего продукта с тем же усердием, с которым вы разрабатываете продукты для своих пользователей.
6. Мы его разработали, что с продажами?
— «Не продается». А внутри-то им пользуются? Скорее всего, нет. Хороший повод его убить.
— «Продается». Ну что ж, мы превратили расходы на внутренний продукт в инвестиции. Можем себя поздравить.
По мотивам: https://mdswanson.com/blog/2016/01/25/sell-or-kill.html