Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Проблема — это не проблема

1. Для обычных людей проблема — это то, что надо преодолеть. Для предпринимателей проблема — это возможность сделать что-то новое.

2. Наткнулся на статью, в которой описывается простой до наивности метод превращения проблемы в идею проекта.
— Описать проблему (Ухудшается окружающая среда)
— Описать причины, которые ее вызывают (Люди ездят на автомобилях даже на короткие дистанции)
— Переделать причины на их противоположность (Люди не ездят на автомобилях на короткие дистанции)
— Задаться вопросом, как мы можем этого добиться? (Люди стали передвигаться на короткие дистанции более экологичным способом)
— Сформулировать задачу (Помочь людям передвигаться на короткие дистанции экологичным способом)
— Предложить ее решение и описать ценность (Создать бесплатный сервис аренды электрических велосипедов, которые во время езды заряжают аккумуляторы, используемые для уличного освещения. Улучшить экологию, экономить электроэнергию на уличное освещение.)
— Нарисовать, как работает сервис (Создать приложение для поиска свободных велосипедов. Аккумуляторы заряжаются во время езды. После езды аккумуляторы втыкаются в систему уличного освещения.)
— Описать минимальную версию продукта (Сделать один прототип велосипеда с аккумулятором, совместимым с системой уличного освещения. Протестировать его на 10 людях и представителях муниципалитета)
— Прикинуть стоимость реализации минимального продукта и следующие шаги (Деньги средние, время среднее. Надо понять, сколько нужно поездок на велосипедах, чтобы принести заметную пользу уличному освещению.)

3. Да, это простейший до наивности способ. Но в нем есть самое главное — он приучает рассматривать проблемы не как препятствия, а как возможность. И эта ценность перевешивает всю наивность.

4. Здесь можно прочитать подробнее и скачать шаблон для заполнения по этому методу: https://medium.com/swlh/the-flip-to-action-method-ee02b8ff7c47

Exit mobile version