Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Насколько большими мы можем стать?

1. Это определяется не размером рынка, а размером нашего главного конкурента. Можно прийти на большой рынок, но на котором есть только мелкие игроки. В этом случае наш потолок – это размер самого крупного из мелких.

2. Uber мог использовать свое мобильное приложение для создания своего таксопарка, конкурирующего с другими таксопарками. Но он выбрал другого конкурента — привычный на тот момент способ вызова такси перебором номеров из телефонной книги, ища того, кто пообещает приехать быстрее. При запуске Прайс.ру я выбрал в качестве главного конкурента бумажный Мобиле, который имел тогда весь рынок компьютерных цен, а не другие существовавшие на тот момент шесть интернет-каталогов цен.

3. Не надо долго рассказывать о себе. Скажите сразу, кто ваш главный конкурент. Вы — это не то, что вы делаете, а то, с кем конкурируете. То, что вы делаете — это тактика, а вот выбор конкурента — это уже стратегия.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version