Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Think different

1. Конкурировать с большими игроками на их рынке можно только за счет реализации бизнес-модели, которую им невыгодно будет использовать. Точка. Никаких вкусных фишек, уникальных фич и прочих свистелок и перделок. Только иная бизнес-модель.

2. Пример из собственной практики. Не потому что я такой умный, а потому что пример показательный. Когда я запускал Прайс.ру (интернет-каталог цен), на рынке был лидер — бумажный Мобиле, который знали все, и который имел всех. Причем, у них была даже онлайн-версия каталога, но за деньги. Почему они не открыли к ней бесплатный доступ? Потому что основные деньги Мобиле делал вовсе не на оплате за публикацию строчек цен, а за модульную рекламу в каталоге (от восьмушки листа до разворота). При переходе в интернет с учетом кратно более дешевых ценах в то время на онлайн-рекламу, Мобиле потерял бы основной источник дохода. Так они мялись и размышляли пару лет, после чего поздняк стало метаться.

3. В общем, хотите конкурировать с крупным игроком — внедряйте невыгодную для него бизнес-модель. Только не забудьте, что для вас она должна быть выгодной и основываться на восходящем тренде. Пока вы маленький — вам будет хватать того, что есть. Если тренд действительно восходящий — потом будет больше.

Exit mobile version