Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Стартап как болезнь

1. В самом начале пути стартап несомненно болен. Не та бизнес-модель. Не та ЦА. Не тот продукт. Наша цель — как можно быстрее его вылечить. Вот только лечить его надо правильно.

2. Введение «дополнительной монетизации» — это пластырь, которым заклеивают изначально негодную бизнес-модель. Похоже на лечение симптомов вместо болезни.

3. «Давайте понизим цену процентов на 10–20», «давайте наймем дизайнера, чтобы он сделал нам сайт покрасивее», «давайте нарисуем другую картинку для рекламы» — это капли от насморка. Как известно, насморк проходит за 7 дней, если его лечить, и за неделю — если нет.

4. Быстро и надежно лечат сильнодействующие лекарства и операции. Правда, у них есть особенность. Если принимать сильнодействующее лекарство не от той болезни, то станет сильно хуже. Если во время операции промахнуться — то можно и помереть.

5. Вывод простой — быстро и надежно вылечить стартап можно только теми способами, от которых можно умереть. Проверять самые рискованные гипотезы, а не заклеивать фасад пластырем или полироваться аспиринчиком. Стартап либо станет богатым и здоровым, либо умрет. Альтернатива простая — жить долго-долго, но бедным и больным.

6. Что лучше? Решать вам.

Exit mobile version