Хорошие и плохие идеи
1. Мы слишком часто паримся над тем, как придумать хорошую идею. Однако хорошие идеи обычно не получается придумать на пустом месте. Все, что лежит на поверхности – либо уже придумано и реализовано, либо не проходит по деньгам.
2. Хорошую идею можно найти в процессе реализации плохой идеи. Реализация позволяет нам углубиться в реальные проблемы целевой аудитории, выделить реальных конкурентов и важные для потребителя критерии выбора. Если мы держим глаза открытыми и готовы меняться – работа над плохой идеей дает нам шанс обнаружить хорошую идею, не лежащую на поверхности.
3. Тина Силиг в Стэнфордской d.school дает такое упражнение. Классу дается проблема для решения. Класс разбивается на группы. Каждая группа выдает два варианта решения: один, по их мнению, хороший, а второй – плохой. «Хорошие» варианты откладываются, а «плохими» группы обмениваются друг с другом. Теперь задача каждой группы – найти решение проблемы, основанное на «плохом» варианте другой группы. Обычно оказывается, что самые интересные варианты решений – это те, что сделаны из «плохих» решений, а не те, которые изначально считались «хорошими».
4. Сидеть и ждать, когда же в голову залетит хорошая идея – можно никогда и не дождаться. Выкапывать хорошую идею из плохой – шанс на успех тоже не стопроцентный. Как в старом анекдоте – о том, как стоит богатырь перед камнем на развилке дорог. На камне написано: «Налево пойдешь – огребешь, направо пойдешь – огребешь». Богатырь чешет в затылке и говорит: «Чего ж делать-то?». И тут с неба раздается голос: «Будешь долго думать – прямо здесь огребешь».