Единственное имеющее смысл усложнение в бизнесе
1. Самое главное – не упростить начало использования вашего продукта, а усложнить отказ от него. Людям все время хочется чего-то новенького – надо стараться удерживать их на своем стареньком.
2. Удержание (retention) – базовый драйвер роста. Как можно вырастить месячный доход в двенадцать раз за год, не увеличивая ежемесячные затраты на маркетинг? Обеспечить тотальную возвращаемость клиентов или подсадить их на подписку.
3. Если вы застряли на одном уровне и не растете – на это есть только три причины:
— Вы работаете в слишком узкой нише. Вы окучили уже всех доступных фанатов, интересующихся вашим продуктом. Денег на то, чтобы достать новых клиентов, но застрять уже на новом уровне вам не дадут. Инвесторов интересуют экспоненциальные взлеты, а не застревающая на каждом полустанке электричка.
— Вы работаете в нише со слишком низкой регулярностью покупок. Оправдать такой выбор может только сверхвысокая маржинальность продукта. Если нет регулярности и маржинальности – что вы тут вообще делаете?
— Покупатели к вам не возвращаются. Вовсе не потому, что им не нравится качество вашего продукта. А потому что есть конкуренты, которые продают дешевле, делают это быстрее или обеспечивают больше ценности. Качество – это всего лишь фильтр для отсечения заведомо неинтересных для покупателя вариантов.