Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Все новое – это старое

1. Нельзя создать новый рынок на пустом месте. Новый рынок – это результат удовлетворения старого спроса. Автомобильный рынок – это рынок, появившийся в результате удовлетворения старого спроса на быстрое перемещение. Просто раньше это был рынок лошадей и повозок.

2. Нельзя сформировать спрос. Можно удовлетворить старый спрос новым продуктом. Айфон удовлетворил старый спрос на смартфоны. Фейсбук – старый спрос на общение.

3. Думать в таких терминах гораздо более конструктивно, чем предлагать «создать новый рынок» или «сформировать спрос». Фантазируя об этом, мы часто теряем из виду реальные потребности реальных людей. Не забудьте, что большинство стартапов умирает вовсе не из-за недостатка денег, а из за отсутствия потребности – они делают продукт, который на самом деле никому не нужен.

Exit mobile version