Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Спрос

1. Драйвер роста – это то, с помощью чего мы удовлетворяем спрос. Есть широкий спрос на недорогой алкоголь – сеть «Красное & Белое» открывает по 6 новых магазинов каждый рабочий день. Драйвер роста – количество магазинов, позвляющее желающим прийти за бутылкой именно в этот магазин, а не куда-нибудь еще. Имея 6700 магазинов, владелец сети становится долларовым миллиардером и попадает в список Форбс.

2. Спрос нельзя создать, его можно только удовлетворить. Айфон удовлетворяет спрос на смартфоны. Убер – спрос на такси. AirBnB – спрос на недорогое краткосрочное проживание в чужом городе. Фейсбук – спрос на общение.

3. Стартап нужен не для того, чтобы убедить людей купить то, что мы делаем. Стартап нужен, чтобы понять а) на что есть спрос, б) какой объем этого спроса и в) какие драйверы роста нужны для его удовлетворения.

4. Надо искать не аудиторию для продукта, а продукт для аудитории. Стартап – это время, пока у нас еще есть возможность поиска. Как только мы превратим стартап в бизнес – нам не останется ничего, кроме как продавать то, что у нас есть.

Exit mobile version