Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Гипотеза – это то, что можно пойти и проверить

1. Очень часто продуктовые гипотезы формулируются на слишком отдаленную перспективу и в терминах абстрактных людей и рынков. «Люди хотят вот этого», «На этом рынке есть такая-то проблема», «Чтобы занять столько-то процентов этого рынка, мы предполагаем сделать вот это», «Наше решение даст людям возможность делать это», «Мы видим тренд вот в этом», «Этот рынок развивается, поэтому мы делаем вот это», «Люди начинают делать это» и т.д. Это все красиво, но слишком абстрактно.

2. Гораздо более конструктивная формулировка гипотезы можем выглядеть так: «Если я сегодня достучусь до N людей, которых я найду вот так, и предложу им вот это, то Y% согласится». Ключевые моменты:
— «Сегодня». Если вы сегодня не можете пойти и проверить это – значит это не гипотеза, а рассуждения на тему.
— «Которых я найду вот так». Таргетинг по формальным параметрам. Нет таргетинга – невозможно прикинуть стоимость привлечения покупателя (следовательно, и экономику в целом) и объем достижимого рынка.
— «Y% согласятся». Конверсия – это ключ к планомерному росту. Наложив ее на объем достижимого рынка из предыдущего пункта, мы получим оценку достижимого количества клиентов.

3. В общем, гипотеза должна быть не «догмой, а руководством к действию» ©

Exit mobile version