Привычное без привычного
1. Такси без телефонных диспетчерских. Жилье в другом городе без гостиниц. Телефон без клавиатуры. Банк без отделений. Автомобиль без водителя. Супермаркет без кассиров. Узнаваемые стартапы на миллиард долларов каждый.
2. Довольно продуктивный способ для генерирования новых идей – работать по формуле «[Что-то привычное] без [чего-то привычного]». Такой подход заставляет сфокусироваться на уже существующей потребности и главном конкуренте, которого мы хотим из нее устранить.
3. За счет этого он зачастую оказывается более эффективным, чем размышления на тему – «а давайте прикрутим вот к такой привычной штуке еще пять полезных фич». Ведь большинство по-настоящему прорывных идей основано на упрощении, а не усложнении.
4. Да, этот подход сильно напоминает понятие идеального конечного результата из ТРИЗ. Идеальная система – это система, которой нет, а её функция выполняется. Ну что ж, все новое – это, как известно, хорошо забытое старое.