Скучно
1. Большинство стартап-гипотез тем или иным способом вертится вокруг ответа на вопрос «что я могу сделать?». «Я буду производить такую-то одежду», «Я открою кафе, в котором есть вот это», «Я сделаю приложение, в котором будет то-то», «Я сделаю облачный сервис, в котором можно делать то-то».
2. Это скучные гипотезы. Потому что приложив определенное количество мозгов, рук и денег, можно сделать почти все, что угодно. Добавив еще мозгов, рук и денег – можно найти людей, которые это купят. Вот только денег там будет не так много, а геморроя полный поезд.
3. Гораздо более интересно выглядят гипотезы типа «Я хочу стать номером 1 в том-то, там-то для тех-то» с четким определением ниши, территории и целевой аудитории. Тут, конечно, тоже дофига космонавтов, которые либо говорят о несуществующих или несущественных потребностях, либо считают, что это зависит только от количества денег, либо не понимают, кто же их главный конкурент, с которым им придется бороться, либо не понимают критериев выбора целевой аудитории. Но обсуждать планы завоевания первого места, по крайней мере, не так скучно.