Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

5 правил социального интеллекта

По определению, эмоциональный интеллект – это «способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».

Если мы больше про предпринимательство, то одних эмоций маловато. Способность «управлять эмоциями других людей» больше похоже на манипулирование сознанием. Да и вообще, «управление» чем-то в других людях вызывает у стартаперов очередные потуги типа «нам надо сформировать потребность», «мы должны убедить их в том, что это им нужно».

Более точным определением будет что-то вроде «способность человека распознавать и понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, чтобы с их учетом выстраивать линию своего поведения для решения своих практических задач». Это можно назвать, скажем, «социальным интеллектом» и обозначить несколько базовых правил.

1. Людям изначально плевать на то, что мы делаем и чего хотим. Однако наш успех полностью зависит от них.

2. Чтобы добиться своих целей, мы должны дать возможность другим людям добиться своих.

3. Мы не можем изменить других людей. Мы можем только меняться сами, изменять свой путь и цель.

4. Отношение между нами и другими людьми – это всегда обмен. Мы что-то им, они что-то нам. Каждый из нас должен считать, что получил больше, чем отдал.

5. У нас всегда есть конкуренты и враги. Конкуренты – это те, кто хочет без нас добиться той же цели, что и мы. Враги – это те, кто стремится к своей цели, мешая нам достигать своей. Мы должны либо их обогнать, либо объединиться с ними, либо изменить свой путь или цель.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version