Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Потребность – ничто, конкуренты – все

1. По статистике, большинство стартапов умирает из-за того, что «не находят потребности на свой продукт». Означает ли это, что их основатели – дебилы, делающие заведомо бессмысленные вещи?

2. Каждый создатель продукта может привести логичные аргументы, объясняющие, почему есть потребность в его продукте. Люди это слышат, понимают, но не пользуются.

3. Почему? Потому что они выбирают что-то совсем другое вместо этого продукта или что-то похожее, но, с их точки зрения, получше. Такси и личный автомобиль – для многих уже конкуренты. Учить школьников предпринимательству или отдать ребенка в музыкальную школу – конкуренция. Пойти на хедхантер, чтобы найти сотрудника, или запостить вакансию в фейсбуке – тоже конкуренция. Пойти на фитнес или подольше поспать – тоже.

4. Все, что люди могут выбрать вместо нашего продукта – похожее, непохожее или совсем другое – это и есть наши конкуренты.

5. Вот и получается, что продукты умирают не из-за «отсутствия потребности», а из-за того, что их создатели не смогли правильно распознать возможных конкурентов, которым они могут проиграть.

Exit mobile version