Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Каждый стартап проходит пять этапов

1. Посев. Неважно, что ты делаешь – важно, какой ты. Здравый смысл, желание учиться, способность изменяться, цепкость бульдога и выживаемость таракана.

2. Выход на рынок. Неважно, что ты делаешь – важно, как ты привлекаешь клиентов. Успех – это 10% идеи и 90% маркетинга и продаж.

3. Первая попытка планомерного роста. Неважно, что ты делаешь – важно, как ты растешь. Рост с нуля есть всегда. Вопрос в том, будет ли рост после роста.

4. Рост. Неважно, что ты делаешь – важно, как ты этим управляешь. Разница между стартапом и бизнесом такая же, как между бандой махновцев и десантно-штурмовой бригадой.

5. Экспансия. Неважно, что ты делаешь – важно, сколько оно стóит. Самую плохую оценку можешь дать ты сам, немного лучшую – инвестор, единственно верную – покупатель.

В общем, получается, так: неважно, что ты делаешь – важно, что ты c этим можешь сделать.

Exit mobile version