Лучше делать, чем делать лучше
1. Однажды, в классе гончарного мастерства учитель разбил учеников на две группы.
2. Одной он дал задание лепить горшки «на вес». Пятерку получит тот, кто вылепит 50 фунтов горшков, четверку – кто вылепит 40 фунтов горшков и так далее.
3. У второй группы было задание вылепить один горшок, но качественный. Оценку они получали по качеству вылепленного горшка.
4. На подведении итогов выяснилась забавная вещь. Самые качественные горшки среди всех учеников получились не у той группы, которая работала на качество, а у той группы, которая работала на количество. Они старались сделать побольше и учились в процессе на своих ошибках. Те же, кто заботился о качестве, провели много времени в теоретизировании на тему того, что же такое «совершенный» горшок, но результат получился у них так себе.
5. Можно переложить эту ситуацию на стартапы. Получается что-то хорошее у тех, кто начал делать и продолжает делать. А не у тех, кто вечно обсуждает планы захвата мира.
Пример взят из книги «Art & Fear» by David Bayles and Ted Orland.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне