Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Выживают только хакеры

Формулу успешной команды основателей «Hacker + Hustler» можно понять так: для успеха нужен отличный продукт, который может сделать только хакер, и человек, умеющий хорошо продавать отличные продукты.

Не совсем так.

1. Если мы выходим на конкурентный рынок, то «уметь хорошо продавать» – недостаточно. Достаточно узнать стоимость клика на конкурентные слова в системах контекстной рекламы, стоимость клика при конкурентном таргетинге в социальных сетях, стоимость аренды проходных мест в офлайне или зарплату хорошего сейлза, чтобы убедиться: «делать как другие» – работать в лучшем случае в ноль.

2. Так что, продажи и маркетинг тоже приходится хакать. Другого способа обогнать конкурентов попросту нет. Деньги решают только в том случае, если у нас самые глубокие карманы на этом рынке. Но с нами таких чудес обычно не случается. Поэтому выход один – хакать все. Маркетинг, продажи, логистику, черта лысого.

3. Разговаривая со стартапами, я пытаюсь найти для себя ответ на самый главный вопрос –«что и как вы хакнули?». Если «ничего» – то я не понимаю, за счет чего вы собираетесь обгонять конкурентов. «Использовать лучшие практики», «взять все лучшее у конкурентов» – это не хакерство, это синдром отличника.

4. Успешная команда – это не круглый стол отличников, а тусовка хакеров, каждый из которых умеет хакать свою зону ответственности. «Конкурентные преимущества» – это строка из оглавления дипломной работы в бизнес-школе. Заспамить своими объявлениями Craiglist (AirBnB), распарсить университетский, чтобы собрать базу студенческих профилей (Цукерберг) – это хакерство.

5. Кстати, а если мы выходим не на конкурентный рынок – зачем нам что-то хакать? А зачем на него вообще выходить? Больших денег там нет.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version