Групповые занятия – есть вопрос
1. Большое количество занятиях проводятся в группах или классах. Однако, по моим наблюдениям, в этом случае совсем не часто используются специфические техники группового обучения.
2. В худшем случае – пользуются только тем, что одна говорящая голова рассказывает что-то всем одновременно, а потом дает всем задачи для самостоятельной работы. В другом не сильно лучшем случае – разбивают этот класс на группы, каждой из которых дают задания. В результате – сачки внутри группы сачкуют, а говоруны – до смерти заговаривают друг друга.
3. В армейском обучении, например, используют работу с учебно-тренировочными картами с разбиением взвода по тройкам обучающихся. Есть и другие не менее эффективные методы, повышающие эффективность групповой работы.
4. Вопросы по обучению старшеклассников, студентов и взрослых:
— Кто читал хорошие книги или методические пособия с описанием работающих практических методов для группового обучения?
— Кто знает реальные образовательные программы, эффективно использующие методики группового обучения, о которых можно где-то в интернете почитать?