Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

а

Качели для продукта

Если идея не взлетает – надо не больше работать, а больше меняться. Менять свой продукт очень сложно. Мозги зашорены, глаза замылены. Я взял одно из упражнений по развитию креативности и модифицировал его под продуктовую тему. Получился список из 8 вопросов для брейншторма, который я назвал «Качели».

Правила брейншторма
— Группа из 3-7 человек
— Каждая тема рассматривается по очереди.
— Варианты ответов предлагаются быстро – то, что приходит в голову, без особой фильтрации.
— Никаких обсуждений вариантов во время брейншторма. Кто-то обязательно записывает все предлагаемые варианты для обсуждения «на потом».
— Общее время одного брейншторма – 30-45 минут. Можно рассматривать не все темы.

Темы для брейншторма

1. Оттуда-сюда. На каких других рынках есть подобная задача? Какими способами она решается? Можем ли мы перенести какие-то из этих способов решения на наш рынок? Каким может стать наш продукт?

2. Отсюда-туда. На каких других рынках есть подобная задача? Можем ли мы перенести наш способ на другой рынок? Из розницы в b2b или наоборот? Как будет в этом случае выглядеть продукт?

3. В 10 раз дороже. Если мы захотим продавать наш продукт в 10 раз дороже – чего в нем не будет хватать? Можем ли мы это добавить? Как будет в этом случае выглядеть продукт?

4. В 10 раз дешевле. Если мы захотим продавать продукт в 10 раз дешевле – что из него можно выкинуть? Что останется? Как будет в этом случае выглядеть продукт?

5. В 100 раз шире. Если мы хотим прямо сейчас получить в 100 раз больше клиентов, не меняя его цену – что мы должны изменить в подходе к его выходу на рынок? Можем ли мы с этого начать прямо сейчас? Какие первые шаги для этого надо сделать?

6. Что заменить внутри? Можем ли мы заменить что-то в нашем продукте на что-то чужое или более дешевое в исполнении? Что в этом случае останется от продукта? Есть ли в оставшемся ценность? Как будет в этом случае выглядеть продукт?

7. Поменьше делать самому. Можем ли мы какие-то части процесса передать в чужие руки? Кому? Почему им это может оказаться выгодно? Что мы должны изменить у себя, чтобы им это было выгодно? Как будет в этом случае выглядеть процесс?

8. Сменить плательщика. Кто кому и за что платит? Можно ли брать деньги за что-то другое? А с другого участника? Можем добавить нового участника, который станет платить – кто и за что? Как в этом случае будет выглядеть бизнес-модель?

Какие еще вопросы для подобного брейншторма вы могли бы предложить? Пишите в комментах.

Exit mobile version