Измениться, пока не поздно
Стартап вчера на встрече спросил: «У меня появились первые клиенты. Какие дальнейшие шаги планировать?». На этом этапе лучше всего воспользоваться возможностью, чтобы продолжить изменять свой продукт. Если мы даже нашли первых клиентов – это еще не означает, что мы выжали все из нашей идеи, или что на целевом рынке нет еще более вкусных кусков пирога. Для этого стоит в процессе работы с первыми клиентами постараться найти ответы на четыре вопроса.
1. Что у нас получается плохо? Можно ли без этого обойтись? Если нет, то что надо изменить в продукте, чтобы из плохо сделать хорошо?
2. Что получается хорошо? Что можно изменить в продукте, чтобы стало в два раза лучше?
3. Не является ли решаемая вами задача частью другой более общей задачей? Можете ли вы ее решить?
4. Какие еще задачи сейчас решает клиент? Есть ли у него другая задача, более дорогая и важная, чем та, которую решаете вы?