Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Нужно менять бизнес-модели, а не внедрять блокчейн

1. Сам по себе интернет не изменил ничего в бизнесе. Uber использовал смартфоны с интернетом и GPS, чтобы сделать онлайн-биржу для водителей и пассажиров. Amazon использовал интернет, чтобы создать бесконечную витрину, и подложил под это офигенную логистику. Apple сделал музыкальный магазин, в котором дал возможность покупать музыку не альбомами, а песнями, и слушать их на своем айфоне.

2. Сам по себе блокчейн не изменит ничего ни в финтехе, ни в b2b, ни в авторских правах, ни где-то еще. Задача в поиске и внедрении новых бизнес-моделей, которые раньше были не возможны – а теперь стали возможны, благодаря блокчейну. Если старую модель пересадить на блокчейн – в сути бизнеса ничего изменится, и никакого прорыва не произойдет.

Вот тут эта мысль изложена в длинном виде: https://medium.com/@RobinsonBenP/firms-need-business-model-change-not-blockchain-bc8b0b2466bb

Exit mobile version