Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Эффект низкого старта

1. Фразу «эффект низкого старта» обычно используют, когда хотят остудить энтузиазм от показателей, достигнутых за первые месяцы работы проекта. Когда стартуешь с нуля – все показатели растут в разы. Был один клиент, добавился еще один – выросли в два раза. Было сто, добавилось пятьдесят – рост в полтора раза. После накопления клиентской базы добавление нескольких десятков клиентов будет обозначаться процентами роста, потом долями процента и так далее.

2. Но я подумал о другой стороне того же самого эффекта. Если мы не начали резко расти сразу после старта – то стоит ли искать оправдания в том, что «мы только начали», «в начале всегда тяжело», «Москва не сразу строилась»? Если мы даже в начале не можем резко расти, то почему мы вдруг начнем расти потом? Может быть, отсутствие «эффекта низкого старта» – это повод что-то резко и быстро менять?

Exit mobile version