Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Полезные бесполезные сервисы

1. Общая беда сервисов, которые основатели предпочитают называть «полезными» – в том, что много кто признает их полезность, но мало кто ими пользуется.

2. Жизненные наблюдения подсказывают мне, что люди регулярно пользуются чем-то по одной из двух причин:
— Это нужно для того, что их заставляют делать. Большинство образовательных сервисов в мировом топе – решебники и подсказчики для выполнения школьных домашних заданий и подготовки к экзаменам.
— Это стало одним из регулярных жизненных паттернов (привычек), над которыми люди не задумываются – «зачем мне это?». Зачем мы в каждую свободную минуту утыкаемся в ФБ, Инстаграм или во что-то подобное?

3. Просто «полезными» сервисами, которые не превращаются в привычку, мы быстро прекращаем пользоваться. До конца обучения в Курсеровских курсах доходит около 3% начавших их проходить.

4. Если мы хотим, чтобы нашим полезным сервисом пользовались – не надо увеличивать количество полезных свойств, а надо вводить хоть какие-то процедуры, которые могут воспитывать у пользователей привычку использования сервиса.

5. Подсказка: «лучше и понятней объяснять, почему наш сервис полезен» – не поможет. Воспитание привычек происходит на уровне рутинных процедур и рефлексов, а не объяснений. Собаку Павлова помните? Придумывать надо звоночки и дофаминовую кормежку, а не новые полезные фичи.

Exit mobile version