Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Непользователи

1. Все сервисы делятся на два типа: а) с помощью которых люди что-то получают и б) с помощью которых они чего-то не теряют или не упускают.

2. В первом случае люди платят за использование. Чтобы заплатить, они привередливо взвешивают ценность того, что они за эти деньги получают. Будут продолжать платить, если они этим сервисом на самом деле регулярно пользуются.

3. Во втором случае они платят как правило за возможность использования. И тут главное – не стараться заставлять людей им пользоваться. Потому что тогда сервис автоматически перейдет в первую категорию, и люди станут задаваться вопросом: «а стоит ли то, что я получаю, тех денег, которые я за это плачу?».

4. Планируя запуск сервиса, надо четко осознать, к какому типу он относится – и выстраивать ожидания и сценарии взаимодействия с пользователями совершенно разными способами. Фитнес-клубы ведь как-то научились работать по второму типу. Прибыль они получают от тех, кто покупает членство, но в клуб не ходит. А те, кто ходят – это сплошной убыток 🙂

Exit mobile version