Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Еще один универсальный конкурент

1. У нашего продукта всегда есть конкуренты. Это либо конкретные продукты – прямые или непрямые конкуренты, либо «привычный способ делать это» (спросить у друзей, погуглить, зайти в магазин у дома и т.д.)

2. Однако, есть еще один мощнейший конкурент, о котором мы часто забываем. Его имя – «ничего вообще не делать».

3. Это самый страшный конкурент, например, для образовательных стартапов. Большинство людей выбирает не между разными образовательными программами, а между «научиться чему-то сейчас» или «отложить это на потом». Конкурент этот появляется не только в образовании. Он появляется практически везде, где основатели описывают идею своего стартапа с помощью слов «полезно» или «интересно».

4. Чтобы начать делать что-то новое, люди должны чувствовать угрозу потерять что-то, не делая этого – а не просто получить что-то полезное или интересное. Что они потеряют, ничего не делая? Не найдем убедительного ответа на этот вопрос – борьба с конкурентом «ничего не делать» окажется трудной и не сильно успешной.

Exit mobile version