Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Бренд = зачетка

1. Есть старая студенческая поговорка: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя».

2. Сначала бренд создается за счет четкого отличия нашего продукта от конкурентов. Через некоторое время любое наше выгодное отличие будет повторено конкурентами. И в этот момент уже бренд становится тем, что отличает наш продукт от других.

3. Бренд как отличие от конкурентов – это всегда второй этап. Сначала надо создать отличающийся от других продукт – причем, не с нашей точки зрения, а с точки зрения потребителей. Нет отличия – бренд строить не из чего. Попытка перепрыгнуть первый этап – пустое сжигание денег на «повышение лояльности к бренду» в попытке угнаться за «большими дядями».

4. Создание бренда из продукта, похожего на других до степени смешения в головах потребителей, тоже возможно. Но тоже за счет отличия – у нас должно быть существенно больше денег, чем у наших основных конкурентов, вместе взятых.

Exit mobile version