О разработке в стартапе
1. Процесс разработки продукта в ит-стартапе больше всего похож на ремонт, «который невозможно закончить – его можно только остановить».
2. Чем раньше вы его остановите и выйдете в продажные поля, тем раньше поймете, что на самом деле нужно было разрабатывать.
3. Продавать нужно то, что есть.
4. Нельзя ложиться под каждого клиента и кидаться разрабатывать фичи, «без которых он эту штуку не купит». Он и с ними не купит.
5. Дорабатывать нужно только то, чего требуют 80% покупателей. Остальные 20% способны загрузить работой 80% ваших программистов и принести в лучшем случае 20% денег.
6. Не надо из первой версии продукта делать «универсальную платформу, которую будет легко расширять». Эту версию все равно придется скоро переписать целиком.
7. Каждая версия продукта со временем становится стройной системой костылей и подпорок. К этому нужно относится философски.
8. Если вы переходите к разработке некритичных фич из бэклога – значит, вы вдруг перестали понимать стратегию развития своего продукта.
9. Если реализация новой фичи продукта по плану требует более 6 недель до ее выкатки – значит, вы еще перестали понимать и тактику.