Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Что такое «результат»?

1. Результат – это не то, что мы сделаем (разработаем, запустим, обновим, проведем), а то, что мы получим (увеличим средний чек на 100 рублей, увеличим аудиторию на 10%, уменьшим время обработки заказа на 20%).

2. Результат – это измеримое изменение метрики, влияющей на рост нашего бизнеса. Оценка такого изменения в деньгах позволит оценить целесообразность затрат на достижение результата.

3. Тупой пример:
— «Мы хотим изменить дизайн» – плохо
— «Мы хотим изменить дизайн, чтобы улучшить user experience» – по-прежнему плохо
— «Мы хотим изменить дизайн, чтобы сделать более удобным добавление товара в корзину» – все еще плохо
— «Мы хотим изменить дизайн, чтобы увеличить конверсию в заказ на 10%» – уже хорошо
— «Мы хотим изменить дизайн, чтобы увеличить конверсию в заказ на 10%. Это может дать нам прирост в прибыли на 100 тысяч рублей в месяц. Поэтому заплатить 70 тысяч рублей за внесение этих изменений считаю целесообразным.» – а вот так еще лучше

4. Начальный уровень мастерства. Не вставлять в презентации для инвесторов под заголовком «Результат» описание того, что вы собираетесь сделать. Там должны быть именно результаты. А дальше уже можно описать, за счет каких действий вы собираетесь его достичь.

5. Следующий уровень. Даже в разговоре с собой фильтровать все свои инициативы по желаемому результату. Не можете оценить результат – нафиг такую инициативу.

6. Уровень джедая. Начать придумывать инициативы, исходя из желаемого результата, а не только фильтровать то, что само приходит в голову.

Exit mobile version