В чем лучшесть, брат?
1. Вчера разговаривал со стартапами. Пока слушал о полезности, нужности и лучшести, нарисовал в голове простой пример. Представьте, что вы заходите в книжный магазин и подходите к полке деловой литературы по интересующей вас теме, на полке стоит сотня книжек.
— В каждой книге есть какая-то полезность.
— Каждая книга для чего-то нужна.
— Автор каждой книги может объяснить, почему его книга лучше, чем все остальные книги по этой теме.
— Но! Читатель возьмет с полки одну книгу и отнесет ее на кассу. Вот это и есть лучшая книга для этого покупателя.
2. Создатели проекта становятся очень похожи на литературных критиков, как только речь заходит о своем проекте. Они обсуждают канву повествования, уровень владения языком, красоту стиля, тонкости изложения и прочие свистелки, которые важны для литературной премии, но не для магазинной полки.
3. Чтобы обсуждать лучшесть, надо перестать мыслить как автор или критик. Надо встать по другую сторону книжной полки и начать думать как покупатель.