Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Лидерство – это новая бизнес-модель

1. Если мы выходим на старый рынок и собираемся конкурировать со старыми лидерами «лоб в лоб» – у нас должно быть как минимум троекратное превосходство в ресурсах. Как на войне – потери у нападающих обычно в три раза больше, чем у обороняющихся. Если у нас такого бездонного денежного кармана нет, то для конкуренции с лидером нужна новая бизнес-модель, которую лидер не сможет использовать, потому что она:
— либо существенно уменьшит его доходы,
— либо потребует перестройки процесса производства и сбыта.

2. Если мы собираемся выйти на старый рынок, на котором есть только небольшие игроки, но нет лидера – значит, мы не не сможем стать большим игроком, используя старые бизнес-модели. Мы должны принести на рынок новую бизнес-модель, которая должна:
— либо агрегировать существующих игроков,
— либо приводить на рынок новую категорию исполнителей, способную конкурировать со старыми игроками,
— либо использовать новые технологии для удовлетворения старой потребности новым способом.

3. Если мы собираемся выходить на новый рынок, то не стоит думать, что «новый» рынок – это рынок новых потребностей. «Новый» рынок – это рынок старых потребностей, которые мы хотим удовлетворить новым способом. Это возможно только в том случае, если сейчас начали происходить изменения на этом рынке, в привычках людей или в технологиях, которые делают возможным что-то новое, что не было возможно реализовать раньше. Вот это «новое» и есть наша новая бизнес-модель.

4. Лидерство – не означает, что «мы работаем лучше». Лидерство – это значит, что «наша новая бизнес-модель работает лучше».

Exit mobile version