Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Продукт и маркетинг – это одно и то же

1. Многие люди разделяют понятия «продукт» и «маркетинг». Когда мы что-то придумали – это продукт. Когда мы стараемся его продать – это маркетинг. В результате возникает игра, известная под названием «как превратить говно в конфетку». Мне кажется, что именно отсюда произошел популярный ныне термин «упаковка» – «упаковка продукта», «упаковка бизнеса», когда мы стараемся найти красивую обертку для продукта нашей жизнедеятельности.

2. «Маркетинг – это не поиск изобретательных способов избавиться от того, что вы произвели» © Котлер. Маркетинг – это путь создания своего продукта.

3. Маркетинг – это не просто упорное и оголтелое продвижение того, что мы создали. Ключевая задача маркетинга – понять, что же нужно создать, чтобы быть нужным людям. На этапе придумывания – это исследования и целевые интервью. На этапе проверки гипотезы – создание MVP, анализ результатов, выдвижение новых гипотез. На этапе выхода на рынок – поиск и анализ методик охвата более широкого круга целевой аудитории.

4. Маркетинг – это метод встраивания обратной связи в наш продукт. Положительной обратной связи, отрицательной обратной связи — неважно. Любой результат является результатом, если мы с его помощью можем и хотим изменять наш продукт, стараясь сделать его нужным людям. Если «можем и хотим изменять продукт» – значит мы занимаемся маркетингом. Если нет – значит, мы занимаемся просто рекламой и продажами.

Exit mobile version