Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чем отличаются школьные оценки от оценок в реальной жизни

1. Школа. Класс. Учитель, вынужденный сидеть в классе и выслушивать ответы учеников. В запасе, кроме двоек и пятерок, у него есть еще странные оценки типа 3 и 4 – по которым никому не понятно в конечном итоге: «выучил» или «не выучил».

2. Первое приближение к реальной жизни. Из двери университета выходит профессор, спешащий по своим делам. В портфеле у него лежит конфета. Задача ученика: привлечь внимание профессора, рассказать ему выученный урок и получить конфету. Оценки: -1 (не удалось привлечь его внимание), 0 (профессор не дослушал и убежал), 1 (получил конфету).

3. Второе приближение. Из двери университета выходит профессор, спешащий по своим делам. В портфеле у него лежит конфета, которую он несет домой мальчику Пете. На охоту за профессором выпускается весь класс. Задача учеников та же самая: привлечь внимание, рассказать урок, получить конфету. Учеников много, конфета одна. Оценки: -1 (тебя опередили), 0 (удалось поговорить), 1 (получил конфету).

4. Третье приближение. Из двери университета выходит 100 человек. Среди них находится 10 профессоров, у которых в портфелях лежат конфеты разного размера, которые они несут себе домой. На охоту выпускается вся школа. Задача учеников: постараться распознать профессора с самой большой конфетой, привлечь его внимание, рассказать урок, получить конфету, сравнить размеры конфеты с другими получившими. Оценки: -1 (конфеты не получил), 0 (получил, но не самую большую), 1 (получил самую большую).

5. Четвертое приближение. Все то же самой, как и в предыдущей задаче – но не обязательно рассказывать урок только по заданной теме, а по любой – какую знаешь лучше.

6. Пятое приближение. Все то же самое, что и в предыдущей задаче, но надо самому найти университет, из дверей которого могут выйти профессора с конфетами.

Exit mobile version