Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чем драйвится ваш Самый Главный Показатель?

1. У каждого бизнеса должен быть один Самый Главный Показатель (СГП), по которому нужно оценивать развитие бизнеса. В ecommerce, например, это может быть количество заказов или объем выручки, или прибыль – зависит от стадии развития бизнеса и от того, какая именно стратегия развития выбрана основателями. Да-да, конечно, «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным» – то есть, расти одновременно и по количеству заказов, и по выручке, и по прибыли. Но это слишком редко и слишком трудно. Поэтому в каждый момент времени стоит ориентироваться на один СГП, который на следующей стадии развития можно менять на другой.

2. В англоязычном варианта этот показатель называется North Star Metric, «Метрика Полярной Звезды». Если вы помните, древние путешественники ориентировались на Полярную Звезду, чтобы не сбиться со своего маршрута. В этом-то и состоит смысл одного самого главного показателя – контролировать себя, чтобы не сбиваться с маршрута. Если кидаться за любой подвернувшейся возможностью, то можно легко распылить усилия или свернуть с намеченного пути в погоне за краткосрочными или призрачными целями.

3. Для большей практичности к одному Самому Главному Показателю стоит добавить еще один Самый Главный Драйвер (СГД). Самый Главный Драйвер – это тоже показатель, но от которого зависит уменьшение затрат на рост Самого Главного Показателя. Например, если СГП – это количество заказов, то СГД, вероятнее всего – это процент возвращающихся покупателей. Если СГП – выручка, то СГД может быть количеством точек продаж. Если СГП – прибыль, то таким СГД может стать размер среднего чека. Опять же, выбор драйвера обуславливается выбранной стратегией развития.

4. Наличие Самого Главного Драйвера помогает целенаправленно добиваться интенсивного, а не экстенсивного роста. Это приводит к росту маржинальности и, как следствие, к увеличению прибыльности бизнеса. Ведь какой Самый Главный Показатель для бизнеса не выбирай, в конечном итоге бизнес – это про прибыль.

Пост навеян статьей по ссылке. Только примеры в ней мне не кажутся сильно убедительными, да и определение North Star Metric какое-то не про бизнес, а про «вечные ценности».
https://medium.com/@gokulrajaram/the-second-most-important-metric-for-every-company-df958ff8c5ec

Exit mobile version