Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Маркетинг как пропаганда

1. Мы склонны преувеличивать эффективность убеждения как средства изменения мнения и поведения других людей.

2. Правда состоит в том, что пропаганда не способна влиять на тех, кто не хочет поддаться ее влиянию. Пропаганда не может заставить людей поверить во что-то совершенное новое. Пропаганда не может заставить человека изменить свое мнение после того, как он выбрал не верить.

3. Пропаганда не внедряет в головы людей новые убеждения, он только приносит ясные формулировки и понятные подтверждения того, во что человек верит сам. Талантливые пропагандисты только доводят до точки кипения идеи и желания, которые и так бродят в головах людей.

4. Пропаганда заставляет людей поверить в то, что они и так знали.

Это цитаты из книги Эрика Хоффера «The true believer».

Какой из этого можно сделать вывод? Маркетинг – это не способ доказательства своей правоты методами саморекламы или убеждения. Это поиск формулировок, которые подтверждают правоту вашей целевой аудитории.

Exit mobile version