Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

В поисках бизнес-модели онлайн-образования

1. Недавно прочитал в статье фразу: «До сих пор не доказана работоспособность существующих бизнес-моделей для онлайн-образования.». По-крупному, так оно и есть – если мы говорим о крупных игроках, о массовых рынках – а не об еще одном кружке, школе или авторском курсе.

2. Прикол состоит в том, что в ближайшем будущем в глобальном плане у образования в целом, как отдельного рынка, бизнес-модели попросту быть не может.

3. Постепенно приходит понимание, что образование ради образования – это никому не нужная, да еще и затратная по деньгам и времени вещь. Образование – это все-таки не цель, а всего лишь инструмент для достижения чего-то – для новой зарплаты, для новой работы, для нового дела. Для совершения научного открытия, которое впоследствие будет использовано кем-то, кто поймет, как на этом заработать денег, в конце концов.

4. Вот оттуда и будут расти бизнес-модели нового образования – от результата, а не от процесса.

Exit mobile version