Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Шанс!

Часто говорят о том, что стартапы должны «устранять боль потребителя», «решать проблему рынка», «удовлетворять потребность». Компании приобрели «миссии», основатели обзавелись «вúдением». Все эти фразы стали настолько расхожими, что практически утратили смысл.

Давайте попробуем переформулировать наши цели и задачи в терминах «шансов». Это может освежить наш взгляд на то, что мы собрались делать.

1. Какой шанс хотите получить вы как основатель проекта?

2. Чтобы получить свой шанс добиться чего-то – сначала надо понять, какой шанс мы можем дать другим.

— Потребителям. Шанс на что? Это действительно шанс? Что они в результате смогут в своей жизни получить? Или это просто шанс прикоснуться к прекрасному [вашему продукту]?

— Сотрудникам. Какой шанс они получат, работая именно с вами? Чего добьются? Почему они не могут получить этот шанс в другом месте? Для кого именно это может оказаться шансом?

— Партнерам. Это для них шанс перепрыгнуть на следующий уровень? За счет чего? Почему именно вы можете это обеспечить?

3. Или вы скажете, что это все фигня? А главное – «посчитать, сколько мы можем заработать». Ни на секунду не споря с этим, могу лишь заметить – если вы даете четко понятные шансы, то стоимость привлечения потребителей и партнеров в денежном измерении окажется существенно ниже. А производительность труда сотрудников – существенно выше.

Exit mobile version