Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Что люди перестанут делать, когда начнут пользоваться нашим продуктом?

1. Самый интересный вопрос, который стоит задать себе каждому стартапу: «Что люди перестанут делать, когда начнут пользоваться нашим продуктом?».

2. Самый короткий путь к кошельку потребителя лежит в предложении новых способах решения старых задачи и удовлетворения старых потребностей. Это гораздо проще, чем убеждать людей в том, что у них вдруг появилась новая потребность, на удовлетворение которой они должны откуда-то найти новые деньги.

3. Вопрос «Что они перестанут делать?» — может включать себя два аспекта:
— «Чем будет отличаться их поведение от того, как они поступали раньше?» Изменение привычного способа удовлетворения существующей потребности, отказ от старого способа решения какой-то насущной задачи.
— «Каким продуктом они перестанут пользоваться, начав пользоваться вашим продуктом?» Кто ваш главный конкурент, с кем вы боретесь, кого вы собираетесь вытеснить из бюджета людей и компаний?

4. Особое внимание на это упражнение я рекомендую обратить создателям «новых», «уникальных», «не имеющих аналогов» продуктов и технологий. Такая постановка вопроса приведет вас к более практичным выводам, чем традиционный вариант вопроса: «Почему люди будут пользоваться нашим продуктом?».

Exit mobile version