Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Деньги можно только отожрать

1. Распределение денег по статьям бюджетов у ваших потенциальных потребителей известно и фиксировано – говорим ли мы о бизнесах или розничных потребителях. Давайте понимать «статьи расходов» в широком смысле. Например, если это реклама, то неважно – это интернет, телек или принт. Если это расходы на детей, то в общем случае – это расходы на образование, одежду, еду и игрушки/развлечения.

2. Новые рынки – это обычно не новые рынки, это новые формы реализации старых известных потребностей. Просто бюджеты перераспределяются на другие продукты в рамках тех же статей расходов.

3. Если вы выходите на рынок с новым продуктом, то прежде всего вам надо понять – в какую статью расходов потенциальных потребителей укладываются затраты на ваш продукт.

4. В общем случае, вы не сможете заставить потребителя тратить в сумме больше денег на эту статью расходов. Новые деньги у потребителей ниоткуда взяться не могут. Перераспределять пропорцию расходов они вряд ли смогут, эта пропорция определяется бизнес-моделью или образом жизни.

5. Ваша задача – понять, за счет какого убедительного предложения вы сможете перераспределить существующие траты потребителей – бизнесов или розничных покупателей – в рамках существующих статей расходов с кого-то другого на вас.

6. Если с вашей точки зрения потребитель не тратит денег на эту статью расходов – значит, либо вы не понимаете, что же вы продаете потребителю, либо за ваш продукт не будут платить.

Exit mobile version