Инвестиционный гид для образовательных стартапов
1. Деньги
Образование – уникальная область, востребованная настолько, что зарабатывать и окупать себя можно очень быстро. Искать деньги нужно не для старта, а для развития. Если вам не удается стартовать и начать зарабатывать, то есть вопросы к полноценности команды основателей и к самой модели бизнеса.
2. Единороги
Любой венчурный фонд в реальности зарабатывает деньги только на очень сильно выстреливающих проектах. Середнячки в портфеле – горе для фонда. Навскидку, проект должен уметь принести фонду денег не меньше, чем объем самого фонда. Модель проекта и его команда должны позволять проекту вырасти до размера в миллиард – хоть рублей, хоть долларов.
3. Цель
Образование как отдельная область деятельности – умерла. Все вокруг – и рынки, и технологии – меняются слишком быстро, чтобы классическая система образования смогла за этими изменениями угнаться. Выпускники классических образовательных проектов, например, школ и университов не обладают достаточными компетенциями для того, чтобы быть востребованными в сегодняшнем мире. Цель новых образовательных проектов не «научить чему-то» ученика, а чтобы он «сделал что-то». Оценка – это не балл, поставленный по внутренним «образовательным» стандартам проекта, а востребованность выпускника и результата его образования на рынке и у работодателя.
4. Конкуренция
Модель образовательного проекта для молодежи должна позволять резкое масштабирование даже в условиях существующей жесточайшей конкуренции за время детей и за деньги родителей со школами и университетами.
Модель образовательного проекта для взрослых должна быть направлена на плотное переплетение интересов обучаемого и работодателя.