Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Неочевидные ключевые компетенции

Начинающие и не очень предприниматели часто неверно определяют ключевые компетенции, критичные для успеха своего проекта. Из-за этого они занимаются не тем, чем нужно, и получают не то, что хотят.

Примеры отраслей и неочевидных ключевых компетенций:
— Ресторанный бизнес – управление коммерческой недвижимостью. Достаточно напомнить, что МакДональдс является одним из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в мире.
— Производство розничных товаров – логистика. Логистика способна сожрать всю маржу.
— Розничная торговля – управление финансами. Весь бизнес строится вокруг умения совмещать дебиторку и кредиторку таким образом, чтобы не попадать в кассовые разрывы и умудрятся вынимать прибыль.
— Образование – маркетинг. Найти учителей, создать курс – не проблема. Проблема состоит в том, как это все упаковать и найти на это покупателей.

К сожалению, это не все понимают. Как следствие, «фуд-инкубатор» полностью состоит из авторов «уникальных пирожных», а основатели образовательных стартапов приходят за советом со словами «у нас есть готовый продукт, осталось только понять, где искать учеников».

Exit mobile version