Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Кто вы? А кто ваша аудитория?

1. Массовые движения – культы, революции и тому подобное – очень похожи на массовые пристрастия к брендам и продуктам. И там, и там используются слишком похожие психологические техники и маркетинговые инструменты.

2. Отличный исследователь массовых движений Eric Hoffer писал, что идеи овладевают массами, начиная с людей, особо подверженных сторонним влияниям. Эти люди, по его мнению, относятся к одной из следующих категорий:
— бедные
— не нашедшие себя (misfits)
— отверженные обществом (outcasts)
— представители меньшинств
— неопределившиеся юнцы
— люди с амбициями из-за кучи навалившихся на них проблем или, наоборот, по причине того, что им многое доступно (the ambitious (whether facing insurmountable obstacles or unlimited opportunities))
— пристрастные к какому-то греху или вредной привычке (those in the grip of some vice or obsession)
— импотенты физически или духовно, (the impotent (in body or mind))
— люди с чрезмерным самомнением
— люди, которым все надоело
— грешники, желающие искупить свою вину.

3. Интересно разложить приверженцев популярных продуктов на эти категории. Вопрос: если у вас есть айфон, то к какой из категорий вы себя отнесете? Если у вас нет айфона, по поставьте вместо него любую другую марку, которая вам нравится.

4. Очень прикольно планировать маркетинговую кампанию своего продукта, пытаясь разложить свою ЦА по этим категориям. Упражнение: попробуйте сформулировать рекламный призыв своего продукта для этих аудиторий.

Я уверен, что ответ на вопрос и результат упражнения сильно встряхнет ваши мозги. Проверено на себе 🙂

Exit mobile version