Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

WIDE

Технари более старшего взраста (типа меня, например 🙂 привыкли к классической форме обучения, при которой тебе долго объясняют теорию, давая леммы, вспомогательные теоремы, постепенно подводя к некому логическому выводу, имеющему важное значение.

Начав работать с детьми, я стал понимать, что этот путь плохо подходит для сегодняшнего подрастающего поколения. Не понимая важности последующего вывода они пропускают мимо ушей всю теорию, которая подводит их к результату. Не видя примеров, которые можно «пощупать», они не воспринимают проблему как что-то живое, с чем действительно стоит разбираться. Не получая какого-то конкретного результата после поглощения очередной «порции знаний», они теряют ощущение полезности материала. Не понимая, как и для чего они могут применить это сейчас, они попросту не понимают, нафига это вообще нужно.

Смотря вокруг и на себя, в том числе, я вижу, что многие взрослые, находясь в условиях перегруза информацией, начинают неосознанно применять те же принципы «фильтрации базара».

Исходя из этого я вывел для себя принцип подачи материала, который работает, если вы хотите кому-то что-то объяснить или кого-то чему-то научить, что, в принципе, одно и то же 🙂

1. Учить надо только тому, что человек хочет и будет использовать в своей практической деятельности. В противном случае это будет впустую потраченное время как для того, кто объясняет, так и для того, кто слушает.

2. Начинать учить можно только после того, как человек попробовал это сделать каким угодно способом. Наш мозг – слишком хороший спам-фильтр, он незаметно для нас отсекает всю информацию, которая не накладывается на наш опыт, наши задачи, наши проблемы. Как результат, человек слушает, но не слышит.

3. Объяснять надо небольшими порциями, в каждой из которых стоит рассказывать только об одной вещи.

4. Каждая порция материала организуется по принципу WIDE.
— W, Why?, Почему? Почему это важно, почему это вообще нужно, зачем в этом надо разобраться.
— I, Induction, Индукция. Показать примеры, в которых возникает проблема. Показать на этих примерах путь поиска общего решения.
— D, Deduction, Дедукция. Сформулировать общее правило. Показать, как его можно применить на примере.
— E, Experiment, Эксперимент. Дать задачу самостоятельно применить это правило на практике.

Теперь дело за малым – начать самому следовать изложенным мной принципам 🙂

UPD: О методе WIDE подробнее почитать нигде нельзя, это я свой метод так назвал.

Exit mobile version