Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Технологическим стартапам посвящается

Если вы разрабатываете технологию, «которую можно применять везде», или платформу, на которой можно построить «Uber для чего угодно», обратите внимание на следующие факты:

1. Технология или платформа не является продуктом с точки зрения конечного потребителя.

2. Продуктом является то, что вы этому потребителю продаете.

3. Потребителю все равно, что внутри продукта – «нейронка и думатель» или 20 000 китайцев.

4. Потребитель заплатит за продукт ровно столько, сколько с его точки зрения этот продукт стоит.

5. То, что внутри – китайцы или нейронка – влияет только на себестоимость продукта внутри этой цены.

Вывод. Мало сделать технологию, в первую очередь нужно придумать, что и кому вы собираетесь продавать, и сколько они за это готовы заплатить.

PS Технология может являться продуктом с точки зрения компании-покупателя этой технологии для использования в своем продукте, предназначенном для конечного потребителя. «Голая» платформа в большинстве случае даже таким покупателям неинтересна.

Exit mobile version