Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чувствую подвох, когда говорят о «методах монетизации»

Обычно это происходит так. Чуваки запиливают прикольный и полезный с их точки зрения сервис. Тут вдруг деньги заканчиваются, а энтузиазм еще нет. Деньги «в лоб» за сервис они брать боятся, потому что за деньги им никто пользоваться не будет. В этот момент они начинают придумывать «методы монетизации» – на чем еще, кроме основной модели взаимодействия, можно заработать.

Методы зарабатывания денег должны быть зашиты в саму бизнес-модель – в модель взаимодействия участников сервиса. Если за это взаимодействие ни одна из сторон платить не хочет, значит сервис никому не нужен.

Так что, чаще всего, разговоры о «методах монетизации» – это попытки развесить свистки и колокольчики по краям бизнес-модели, которая не работает. В этом-то и подвох.

Exit mobile version