Нельзя научиться предпринимательству в теории.
Умные люди совершенно справедливо критиковали за это нашу программу #бизнесдляшкольников. Другие люди, правда, писали о том, что школьникам вообще не надо осваивать бизнес, «пусть дети еще потупят» – но речь не о них.
Справедливая критика была принята и осознана. Мы с Alexey Chernyak переформатировали программу, сделав в новом потоке максимальный упор на практическую часть. Вот несколько изменений:
1. Цель программы – не получение знаний, а получение опыта и навыков. Придумать, сделать, продать, проанализировать, переделать, продать еще раз и так четыре раза подряд.
— Модуль 1. Придумай хоть что-то, сделай и продай хоть кому-то. Замотивировать, заставить оторваться от дивана и начать делать. Чуть ли не самый сложный шаг.
— Модуль 2. Сколько стоит покупатель? Выделяем рекламный бюджет, пусть дадут рекламу и посмотрят на экономику процесса в целом. Юнит-анализ, воронка продаж, CAC, доходы/расходы.
— Модуль 3. Конкуренция. Найдите своего конкурента, придумайте, чем вы можете быть лучше его. Выделяем рекламный бюджет, реклама, анализ результатов. Прямые и непрямые конкуренты, конкурентные преимущества, таргетинг-канал-месседж.
— Модуль 4. Идея. Давайте, оттолкнувшись от того, что вы сделали, придумаем, в какой бизнес это можно превратить. Рынки, потребности, минимально жизнеспособные продукты, команда. Придумайте, обсудим, придумаем MVP, выделим рекламный бюджет – проверим.
2. Каждая неделя – спринт. Задача, практика, результат. Цель – не посмотреть лекции и пройти тесты на понимание, а выполнить практическую задачу недели. Все учебные материалы – подспорье в программе, а не самоцель. Среди победителей недели – не только те, кто больше заработал, но и те, кто «красиво попытался». Осознание рисков и терпимость к собственным ошибкам и неудачам – неотъемлемая часть предпринимательства.
3. В начале программы каждый школьник ставит перед собой цель – на что он хочет заработать в процессе программы. Обещание публичное. Задача – заработать. Цель, план, результат, ответственность. Мы помогаем. Собственно, все недельные спринты, задачи, уроки и консультации – это наша практическая помощь в их практической задаче.
4. У нас даже появилось 4 внешних ментора, которые решили помогать школьникам своими советами в ходе программы. Необычность в том, что они готовы подкреплять свои советы своими деньгами. Каждый из них выделил грант, который уже перевел на счет программы. Из этих денег будут выделяться дополнительные рекламные бюджеты для тех участников, которых выберут менторы по результатам первого модуля, их же они и будут менторить. Если кто-то еще хочет и может – будем рады.
5. Для москвичей сделаем оффлайновые бизнес-квесты внутри реальных бизнесов. Пусть посмотрят изнутри, попробуют руками, выйдут к людям.
6. Новый поток начинается 29 января. Программа онлайновая, можно участвовать из любого города и страны. http://school.darkside.vc
И в продолжение разговора о критике. Если у вас есть дети 12-16 лет, назовите в комментах главные причины, почему вы не отправите своих детей на программу по предпринимательству для школьников.